Все произведения в программе концерта "Шедевры всех времен, изменившие мир" приобрели за годы своего существования такую популярность, что узнаются с трех нот и звучат не только в концертных залах, но используются в разных передачах и в рекламе на телевидении, установлены на телефонах как рингтоны, а также послужили источником или импульсом к созданию других популярных мировых шедевров искусства.
Так, самая знаменитая третья часть Третьей симфонии Иоганнеса Брамса звучит в восьми фильмах — голливудских, европейских и российских, стала заставкой телепередачи "Жди меня" и ее мотив легко узнается в песнях Фрэнка Синатры, Марио Ланца, Джейн Биркин.
"О, Фортуна" из кантаты "Кармина Бурана" Карла Орфа популярна, как среди любителей классики, так и у рок-публики. Рокеры и готы ценят ее за брутальные ритмы и мрачные басы. Под "Фортуну" начинали свои концерты Оззи Осборн и Майкл Джексон. А причина в том, что Орф намеренно освободил музыку от всякой искусности, но добавил роскошный звуковой дизайн — три хора и симфонический оркестр.
Самая узнаваемая первая часть Симфонии № 40 Моцарта и его же "Маленькая ночная серенада" превратились в рингтоны, как только появилась мобильная связь.
О "Лунной сонате" Бетховена слышали те, кто даже ни разу не бывал в филармонии. Известная кофейная фирма выпускает кофе с таким названием, американская ювелирная компания изготовила "Лунную сонату" из натурального жемчуга.
Тема судьбы из первой части бетховенской Симфонии № 5 обладает огромным зарядом этической силы. Ведь это духовный завет всему человечеству: "Не бойся! Верь! Иди вперед! И ты обязательно достигнешь цели"!
Без "Вальса Цветов" из балета "Щелкунчик" П. И. Чайковского не обходится ни один новогодний утренник и праздничный вечер.
Та же участь постигла и вальс Штрауса на "На прекрасном голубом Дунае" — его обязательно исполняют во время Новогоднего Венского бала в Золотом зале Венского музыкального общества.
Это только малая часть из шедевров всех времен, изменивших мир, которые услышите в исполнении Лауреата премии "Органист года — 2021", Лауреата международных конкурсов и солистки Томской государственной филармонии Марии Блажевич на концерте под названием "Шедевры всех времен, изменившие мир — орган" в субботу 16 декабря в 18:00 в свете сияющих витражей под сводами готического Собора Святого Иакова на проспекте Победы 26Б.
В программа концерта услышите:
Карл Орф "О Фортуна" из кантаты "Кармина Бурана"
В. А. Моцарт "Турецкое рондо" из Сонаты 11
Людвиг ван Бетховен "Лунная соната" (I и III ч.)
Йоханнес Брамс Poco allegretto из Третьей симфонии
Рихард Вагнер Полёт валькирий из оперы "Валькирии"
Михал Клеофас Огинский Полонез "Прощание с родиной"
Иоганн Штраус-младший Вальс "На прекрасном голубом Дунае"
В. А. Моцарт Маленькая ночная серенада (I часть)
Людвиг ван Бетховен Пятая симфония (I часть)
П. И. Чайковский "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик"
Эдвард Григ "В пещере горного короля" из музыки к драме "Пер Гюнт"
Джоаккино Россини Каватина Фигаро из оперы "Севильский цирюльник"
и другие.
Сделайте подарок своим близким и любимым!
На двух больших экранах собора увидите во время концерта ряд фото и видео связанных с исполняемой музыкой.
Всю подробную информацию о концертах в соборе найдете на Телеграм-канале концертов: @organ_sakh
Билеты можно приобрести заранее в Соборе каждый день с 14:00-19:00 или за полчаса до концерта.
Есть скидки для пенсионеров, студентов, детей и инвалидов — обращайтесь в кассу собора.
По единой карте сахалица могут приходить все жители Сахалина 55+ на все концерты бесплатно до 17 декабря.
Телефон для справок: 8984-180-77-40, 76-04-72
Мария Блажевич — органистка, пианистка, клавесинистка.
Лауреат премии "Органист года −2021" в номинации "За самую яркую и концептуальную программу".
С отличием окончила магистратуру Санкт-Петербурского государственного университета, кафедра старинной музыки (класс профессора А. А. Панова) и Казанскую государственную консерваторию им. Н. Г. Жиганова по двум специальностям: "Фортепиано" (класс профессора Э. К. Ахметовой) и "Орган" (класс профессора Р. К. Абдуллина). Прошла стажировку на кафедре органа и клавесина Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (класс А. М. Шмитова).
С 2005 года Мария Блажевич работала органисткой и пианисткой Тюменской государственной филармонии, артисткой оркестра "Камерата Сибири" под управлением Антона Шароева, ансамбля старинной музыки "Barocco"; старшим преподавателем кафедр специального фортепиано и теории музыки Тюменского института искусств и культуры.
С сентября 2012 года Мария работает как солистка Томской государственной филармонии.
Стажировалась в Летней академии органистов в Харлеме (Голландия, 2004, 2010), принимала участие в серии мастер-классов на исторических органах Германии (2008-2012). Занималась на курсах исполнительского мастерства у выдающихся органистов Европы: Л. Ломанна, В. Церера, М. Зандера, А. Гаста, М. Бёкера, У. Бёме (Германия), Л. Гельми, К. Стембриджа (Италия), Б. ван Остена, Л. ван Дуселаара, Й. ван дер Кооя (Голландия), Д. Рота, С. Плюйо (Франция), М. Радулеску, И. Труммера (Австрия), Б. Бриндорф (Дания) и др.
Лауреат II Международного конкурса органистов им. В. Кикты в Архангельске (III премия, 2006), VIII Открытого Фестиваля-конкурса органной музыки "Гатчина — Санкт-Петербург" (II премия, 2007), II Открытого фестиваля-конкурса молодых органистов Soli Deo Gloria в Москве (II премия, 2008), дипломант Международного конкурса концертных органистов в Казани (2008), I Международного конкурса органистов им. И. Браудо в Санкт-Петербурге (2009), лауреат X международного конгресса-фестиваля и конкурса музыкантов-исполнителей и педагогов "Техника и стиль" в Москве (2010), II международного конкурса Organo Duo "Петрозаводск — Кондопога" (I премия, 2011); XII всероссийского открытого конкурс фортепианных дуэтов "За роялем вдвоем" им. А. Г. Бахчиева (III премия, 2018).
Участвовала в фестивалях: XVIII фестиваль органной музыки (Жезов, Польша, 2009), Органный фестиваль им. братьев Крииса (Эстония, 2017), Органный фестиваль в Рапле (Эстония, 2019), "Дни немецкой культуры в Петербурге" (2009), "101-й год органу в Мальтийской капелле" (Санкт-Петербург), Livadia-fest —2009 (Украина), Арт-ноябрь (Москва, 2011) и др.
Как органистка, Мария активно играет в городах Белоруссии, Эстонии, Латвии, Польши, Германии и России (Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Самара, Ярославль, Ульяновск, Пенза, Саратов, Казань, Йошкар-Ола, Саранск, Пермь, Набережные Челны, Нижний Тагил, Челябинск, Уфа, Тюмень, Тобольск, Сургут, Омск, Томск, Кемерово, Новокузнецк, Барнаул, Красноярск, Хабаровск, Мурманск, Кондопога и другие).
Неоднократно концертировала на крупнейших органах России и Эстонии. С оркестром под управлением А. Шароева выступала в значимых столичных залах: Большом зале Московской консерватории, Концертном зале им. П. И. Чайковского, Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Концертном зале Мариинского театра, Государственной академической капеллы (Санкт-Петербург), Адмиралпаласт (Берлин).